Что должна делать девочка в 13 лет

Что должна делать девочка в 13 лет

  • конспект
  • инста
  • психология отношений
  • воспитание
  • оценки
  • воспитание детей
  • книги
  • подростки
  • родители

Когда ребёнок становится подростком, привычные правила воспитания перестают работать, родители оказываются в тупике. В ход идут всевозможные малоэффективные трюки, которые только ещё больше отдаляют детей от родителей. Профессор математики голландского университета Твенте, мать двоих детей и автор бестселлера «Наши хорошие подростки» Нелли Литвак призывает как можно чаще представлять на месте ребёнка самих себя и делится правилами, которые помогли ей в воспитании собственных дочерей.

Отрицающим всё вокруг подросткам обычно трудно предложить взамен что-то конкретное. Экспериментируя со своей внешностью, они редко остаются довольны результатом. И за частую смену настроения они тоже не в ответе. Усугубляет картину мучительная гормональная перестройка. Они невыносимы. И в первую очередь для самих себя. А в этом состоянии нужно умудриться как-то учиться, быть вежливым, приветливым и соответствовать родительским ожиданиям.

В этот период отношения между детьми и родителями часто дают трещину, и потом их очень трудно восстановить. Чтобы этого не произошло, важно помнить о простых, но действенных вещах.

Как найти общий язык с подростком Нелли Литвак рассказала на очередной встрече Клуба экспертов образования.

1. Ругать и отчитывать подростка — самые бессмысленные занятия

Прочитав ребёнку очередную лекцию или накричав на него, вы не получите никакого результата, кроме отрицательного. Он ещё больше отдалится от вас. Всякий раз, когда у вас возникает соблазн это сделать, представляйте на его месте себя. Что вы будете делать, если на вас кто-то накричит? Сначала вы чувствуете обиду, агрессию, желание заплакать или ответить, а в итоге прекращаете общение с этим человеком. Так почему вы думаете, что ваш крик должен оказать терапевтический эффект на вашего ребёнка? Рано или поздно ребёнок перестаёт вас слышать и закрывается.

Вывод один: подобная модель общения неэффективна прежде всего для вас самих.

2. Дети боятся реакции родителей

Научитесь не испытывать недовольство своим ребёнком и уберите критику. Совсем! Подросток всегда чувствует, когда вам что-то не нравится и когда вы им недовольны. Даже если вы молчите. А если вы на всё реагируете негативно, он начинает испытывать тревогу. Сначала он перестаёт вам доверять, а потом вас воспринимать. И он найдёт вам замену.

Дети хотят с нами говорить. Но на те темы, которые им действительно интересны. И тогда, когда чувствуют, что мы их одобряем. Мы же сводим общение с ними к явным или скрытым поучениям, теряя со временем авторитет в их глазах. Любите своих детей такими, какие они есть, и не требуйте от них невозможного.

3. Если проблемы нет, скажите себе «Стоп!»

Задайте себе вопрос и честно на него ответьте: вам просто что-то не нравится в ребёнке или это действительно проблема? Скажем, если ребёнок выкрасил волосы в зелёный цвет — это мало кому понравится. Но проблема ли это? Это угрожает жизни ребёнка? Это всего-навсего способ самовыражения, и подавляющее большинство подростков проходят этот период. Я вовремя поняла, что есть надуманные проблемы, а есть — настоящие.

4. Если проблема действительно есть — поставьте конкретную и выполнимую задачу

Например, если я понимаю, что моя дочь никогда не станет отличницей, то не буду ставить перед ней и перед собой задачу сделать из неё отличницу любым путём. Это глупо. У каждого свои способности и возможности. Я поставлю задачу улучшить те оценки, которые у неё есть сейчас. Не надо ждать от ребёнка того, что он не в состоянии сделать.

5. Задачи делятся на простые и сложные

Простые задачи родители могут решить без участия ребёнка. Сложными они называются в том случае, когда ребёнок тоже должен что-то делать. Для решения сложной задачи нужно, чтобы ребёнок был с этой задачей согласен. Если у него нет собственной мотивации — задача невыполнима. Её придётся менять.

6. Задач не должно быть много

Нельзя решать сразу несколько задач одновременно и непрерывно. Добившись какого-то одного результата, порадуйтесь и оставьте ребёнка в покое хотя бы на полгода. Не нужно ставить на поток бесконечное решение задач.

7. Если подросток не хочет учиться, задача родителей дать слону морковку

Представьте себе слона, на котором сидит всадник. Всадник — это то, чего мы хотим. А слон — то, что может наш ребёнок. Если слон не хочет двигаться в том направлении, в котором хочет двигаться всадник, что происходит? Побеждает слон. Наша родительская задача встать рядом и похвалить слона; предложить ему морковку и, возможно, он потихоньку пойдёт вперёд.

Если от ребёнка отстать — он начнёт делать выбор сам. Но чтобы была мотивация, ребёнок должен понимать, что это его решение.

8. Пятёрки не делают человека счастливым

У всех людей разные способности. Вот я плохо рисую. Я могла бы тренироваться по пять часов в день и однажды нарисовала бы прекрасного слона. Но тогда я не смогла бы делать то, что у меня получается лучше всего и приносит мне удовольствие. У меня не осталось бы времени на математику. Бывает наоборот. Ребёнок талантлив в рисовании, но родители кладут все силы, чтобы он получил пятёрку по математике, загубив при этом свой талант к изобразительному искусству. Сделает ли эта пятёрка ребёнка счастливым? Способности надо развивать.

Читайте также:  Как расшифровать анализ мазка на флору у женщин

Нам с мужем, а он тоже профессор математики, было нелегко принять тот факт, что наша дочь отстаёт в учёбе и очень плохо считает. До такой степени плохо, что осталась на второй год в школе. Однажды она нам сказала, что счастлива, когда поёт и ухаживает за животными. И дай бог.

В Голландии, когда рассказывают о своих детях, говорят так: «У меня есть ребёнок, и он — прекрасен!» Вам не станут говорить, как он учится и что он умеет. Ребёнок есть, и это счастье.

9. Люди, лишённые амбиций, тоже бывают счастливыми

Просто поймите и примите, что если вам нужно, чтобы ваш ребёнок был отличником и во всём первым, это не значит, что это нужно ему. Не всем людям жизненно важно быть во всём лучшими и признанными. Многие дети с удовольствием занимаются тем, что им нравится и что у них получается, и из них вырастают совершенно счастливые и гармоничные люди. А отличники, постоянно испытывая повышенную тревогу и страх совершить ошибку, часто не находят себя во взрослой жизни.

10. В школе не учат быть счастливым

Есть одно очень полезное упражнения, которое помогает лучше осознать родительские задачи.

Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В левой напишите качества, которые нужны, чтобы хорошо учиться (усидчивость, мотивация, память, школьные оценки, исполнительность, ответственность, прилежание, умение следовать правилам). А в правой — качества, которые необходимы для успеха и счастья в жизни (уверенность в себе, здоровье, внутренняя гармония, эмоциональный интеллект, умение общаться). Тому, что вы написали в правой колонке, в школе не учат. Это мы с вами должны передать нашим детям.

Задача воспитания заключается в том, чтобы к 18 годам человек мог отвечать за собственную жизнь.

Примитивные блюда (омлет, макароны, пожарить котлеты), убраться может, если ей нужно, очень качественно.

Пуговицу пришить может.

Никаким иным рукоделием и я не владею, не печем, не кулинарим чего-то эдакого, обучать не планирую, захочет — освоит.

Пусть книжки читает, я всячески одобряю.

Моя в 12 не умела ничего. Только убираться помогала. А зачем,если мама и папа все делают? К 15-ти освоила посудомойку, стиралку, утюг, научилась готовить макароны, яичницу, гречку. Салатики резать. Пуговицы пришивать. Пуццу сама делает, правда с помощью хлебопечки. А куда деваться? Отец на трех работах, у меня со здоровьем проблемы.

P/S лучше всех в семье знает компьютер и возможности мобильника.

Из готовки — кексы какие-то печет, яичницу,может разогреть в микроволновке. Вообще готова многое приготовить, лезет в кулинарные книги. Желание есть, времени нет
Из уборки — положить все на место. Умеет, но особого желания нет. Обычно приходится напоминать. Меня не сильно это напрягает, знаю, что этим «болеют » все подростки.
Полы не моет. Унитазы тоже. Пыль вытирать умеет.

Шить и вязать — ни боже мой. Да и необходимости в наше время в этом нет. Если только как хобби.. При желании научится.

Мне кажется намного важнее прививать сейчас не навыки ведения домашнего хозяйства, а трудолюбие и усидчивость (умение упорно и хорошо учиться). Прививать любовь к чтению, к хорошей музыке, к желанию узнать что-новое. Умение сострадать.

Мне бы больше хотелось увидеть ее образованным и умным человеком, добрым и порядочным. Даже если она не будет уметь пришивать пуговицу и мыть пол.

Это в прошлом девочек готовили больше к роли жены-домработницы.Или женщины-рабыни, если грубо.

В наше время , когда хлебопечка печет хлеб, стиральная машина стирает и сушит белье, исправно работает пылесос и есть деньги заплатить кому-то за мытье окон. Были бы деньги на всю эту технику и на . мытье окон. Пусть лучше научиться их зарабатывать, чтобы ни от кого не зависеть.

Я научилась готовить хороший, настоящий-настоящий борщ уже будучи замужем.

Думаю, что я бы могла и девочку, и мальчика обучить этому делу за два-три раза совместного приготовления борща, остальное дело практики. Не такое уж хитрое дело.

А вот усидчивость, трудолюбие, желание, именно желание много читать, умение и желание учиться хорошо, общительность, умение со вкусом одеваться даже имея минимум нарядов, умение вести себя в обществе, даже чувство юмора — это все не возникает за два-три дня. Это вырабатывается годами с раннего детства.

Конечно, хорошо , если девочка много читает, замечательно учится, прекрасно плавает или играет, предположим, на флейте, , не раскрашивает лицо как на карнавал, одевается со вкусом и при этом не требует постоянно новых тряпок, имеет много подруг, вежлива и улыбчива, добра и независтлива .

Если такой ангел еще и щи умеет готовить или вязать, то это замечательно.

Но щи можно научиться готовить за неделю, а вязать за месяц.

А вот все остальное. )) Я считаю, что это важнее.

Не надо воспитывать домохозяйку, надо воспитывать умницу — красавицу — личность

Да я не против того, чтобы девочки ( и мальчики тоже) умели приготовить что-то из еды, связать шапку или починить стул.

Мы своих даже отдавали в качестве развлечения на краткосрочные кулинарные курсы для детей — тортики учились делать, суши крутили.

Читайте также:  Правая рука немеет и болит причина

Я против слова «должна». В названии темы. «Что должна уметь дочь в 12 лет..»

И я против реплик — не умеет готовить и стирать, значит избалованна.

Должна — это как раз учиться хорошо. Читать. Быть в меру подросткового возраста вежливой. Не капризной. ПОМОГАТЬ дома должна, но не обязательно готовить или стирать. Для меня важнее, чтобы она младшего умела развлечь, позаниматься с ним, погулять. На стол накрыть, белье из стиралки вытащить..Посудомойку разгрузить. Да мало ли домашних дел и для девочки, и для мальчика. Мы не делим работу на мужскую и женскую. У нас, кстати, папа такие тортики и печенье делает! А я даже рецептом не интересуюсь

А остальное — по желанию. Это уже как хобби. Не скажите вы ведь про девочку (мальчика) : Ах, она не умеет плавать. Ах-ах, она должна! Она очень избалованна! Это, конечно, шутка. Но, кстати, умение плавать намного нужнее умения готовить борщ. ))

Сегодня речь пойдет о юных представительницах прекрасного пола, которым скоро исполнится 13 лет. Мы подробно остановимся на развитии ребенка в этом возрасте, подростковом кризисе, поговорим, о том, как родители должны себя вести (что им стоит делать, а что нет), дадим общие советы и рекомендации.

В 13 лет девочки начинают новую жизнь. Они хотят казаться старше, умнее и опытнее, чем есть на самом деле. Вам в этот период с ней становится очень тяжело разговаривать и это происходит из-за подросткового кризиса, начавшегося еще в 11-12 лет. Только теперь он ощущается особенно остро. Как общаться с девочкой подростком 13 лет правильно, чтобы погасить игру гормонов?

Немного о кризисе 13-ти лет

У девочки в тринадцать лет происходит перенастройка всего организма, причем не только гормональная, но и психологическая. Появляется чувство взрослости, вернее она еще не ощущает себя взрослой, но всем вокруг старается доказать, что уже перестала быть ребенком. В этот период ваша маленькая принцесса на деле проявит себя. Она начнет требовать, иногда даже агрессивно, элементы взрослой жизни, которые, по ее мнению, смогут показать всем вокруг, что она выросла. Это может быть одежда, косметика, смена цвета волос, возможно первые попытки покурить и попробовать спиртное. Дочери так будет хотеться попасть в мир взрослой жизни, что все ваши аргументы будут казаться нелепыми. Вы все чаще будете слышать фразу: «Мама, ты меня не понимаешь!»

Родителям в этот период важно установить хорошие взаимоотношения с ребенком, наладить доверительное общение. Главное сделать все, чтобы остаться своей дочке другом, ведь она будет всеми силами стараться вырваться из-под родительской опеки.

В возрасте 13 лет у девочки, впрочем, также, как и у мальчика, снова может появиться «второй виток негативизма». Впервые он появлялся в возрасте 3-3,5 лет, когда ребенок на все говорил: «Я сам!». В 13 лет это своеобразное стремление к независимости и обособлению от окружающих происходят в растущем организме в ответ на активный рост, включаются первые проявления личности, вернее ее защита. Также вы можете заметить, что девочка старается сама себя узнать, в ее словах все чаще слышен анализ своих или чужих поступков, она расставляет грани между «хорошо» и «плохо», возможно начала вести дневник или сочинять стихи.

Стоит напомнить, что психика вашей дочки очень пластична и ранима, в этот сложный период очень важно, чтобы она получила опыт, а не травму на всю жизнь. Не забывайте, девочке нужна свобода, хотя бы ее видимость. Запирать дома – это не выход.

Что делать?
Итак, мы подбираемся к самому важному. Мы хотим остановиться подробнее на том, как сделать так, чтобы атмосфера в семье была комфортной для всех ее членов. Знание некоторых нюансов психологии девочки 13 лет и применение их в реалиях жизни способно наладить ухудшившиеся отношения с дочкой, сблизить и даже дать ей понять, что вы ее самая первая и лучшая подруга. Но для этого стоит потрудиться. Вот несколько советов:

Помогите девочке почувствовать себя красивой.

Да-да, надо помочь вашей малышке почувствовать себя красивой девушкой. Ведь 13 лет – это возраст первого интереса к мальчикам, первой любви, а значит осознания своей привлекательности. Важно отметить, что корень детских комплексов, связанных с внешностью кроется не в понимании своих реальных дефектов, а в негативной оценке их окружающими людьми.

Вы заметили, что ваша дочь-подросток 13 лет стала чаще крутиться возле зеркала или переживать из-за своей внешности? Подчеркните ее привлекательные черты, сделайте акцент на том, что она милая, симпатичная. В этом возрасте все девочки очень придираются к несовершенствам своей кожи, лица или фигуры. Зачастую они закрываются от других людей, переживают и чувствуют одиноко. Отсюда появляется неуверенность в себе, перерастающая в комплексы, которые в будущем мешают в поиске работы, общении или построении отношений с противоположным полом.

Родители, в частности мама, тетя или старшая сестра, должны быть в этот сложный период формирования принятия собственной привлекательности рядом. Они должны оберегать, лечить затронутое самолюбие и усмирять его, если это необходимо. Именно от родных ваша девочка должна узнать, что у нее шикарные густые и блестящие волосы, красивые глаза, музыкальные пальцы.

Читайте также:  Можно ли принимать просроченный эссенциале форте

Когда взрослый человек говорит: «Какая ты у меня красавица и умница!», «Как тебе идет это платье!». У девочки складывается ощущения ценности, привлекательности и это не зависит от реальных внешних данных. Если, наоборот, взрослые не говорят теплых слов, указывают на какие-либо несовершенства, более того, сами страдают комплексами, связанными с внешностью, то они наносят непоправимый вред детской психике.

Очень часто ситуация еще усложняется негативными сравнениями, например, «лупоглазая, как отец», «большая нога, как у бабушки». Запомните, не проводите аналогий, ваша дочка единственная в своем роде, подчеркивайте только положительные черты.

На ощущение привлекательности также может оказывать влияние окружение, компания подруг, а также молодежная мода. Не надо позволять слепо следовать последней, образ девочки 13 лет должен быть опрятным и аккуратным, без вызывающих причесок и нарядов. Девочка должна выглядеть 13 лет, а никак не старше.

Настроение дочки – это очень важно.

И это действительно так. В 13 лет у девочки часто меняется настроение. Это происходит из-за изменения гормонального фона, перестройки организма. Многие родители начинают беспокоиться, когда их дети постоянно чем-то удручены, задумчивы, грустны. На просьбу открыто рассказать в чем дело, они как правило отвечают отказом.

Все дело в том, что подростки очень часто не умеют выражать словесно эмоции и чувства, которые их беспокоят, а также чего-то боятся или стесняются. Психология подростка-девочки 13 лет такова, что, если она не будет чувствовать поддержки со стороны родителей, ей придется искать ее на стороне, а это может привести к появлению множеству не очень хороших знакомств, большому количеству разных подруг и раннему появлению парней.

Контролируйте питание.

У девочки в 13 лет как раз формируется пищевое поведение. Она часто бывает вне дома, а это предполагает, свободу выбора, то есть ваша дочка вместо полноценного обеда в школьной столовой может утолить голод пачкой чипсов, гамбургером или шаурмой. Ну конечно, это же так вкусно, но совсем не полезно!

Контроль здесь очень важен, только все нужно делать разумно, не стоит устраивать допрос, и раздувать конфликт. Объясните ребенку почему нужно кушать более здоровые продукты, намекните, что картошка фри и булочки могут отложиться на боках или области живота и ваша дочка вас обязательно поймет. Не стоит ставить строгие ограничения, просто договоритесь: «Едим гамбургеры раз в месяц 15 числа!». С одной стороны, вы не запрещаете, а с другой ставите ограничения.

Рацион подростка должен быть полноценным, сбалансированным, должны быть как первые блюда, так из второе, состоящее из мяса или рыбы и гарнира. Не забывайте об овощах, их стоит добавлять по сезону. Не прививайте у ребенка любовь к сладкому и мучному, не надо класть ему в чай много сахара, в качестве десерта лучше подайте фрукты.
Ну и наконец, прежде всего не стоит учить ребенка правильному пищевому поведению, если вы сами демонстрируете обратное. Начните с себя, ведь дети отражение нас самих!

Интересуйтесь жизнью ребенка.

Мы уже говорили о важности общения и проявлении интереса к жизни ребенка, ведь только так ваша юная девочка 13 лет сможет справиться со своими страхами и недооценкой себя. Вспомните, что вас волновало в этом возрасте, расскажите дочке как вы с этим справлялись, поделитесь какой-нибудь тайной, это однозначно сблизит вас. Помните, переходный возраст у девочек 13 лет – это резкие перемены настроения, повышенный эмоциональный фон, изменение характера. Ваша основная задача: набраться терпения, быть рядом и помочь дочери справится с «котом в мешке», который называется взросление.

Позволяйте ей принимать решение.

Советуйтесь, направляйте, подводите ребенка к выбору, но решение должен принимать именно он. Какой изучать язык, какими танцами заняться, как провести лето: у бабушки или в пионерском лагере, решать ей, она уже взрослая! Гипертрофированная опека и отсутствие возможности принимать решение может искалечить восприятия окружающего мира. В 13 лет вашей девочке важно начинать учиться что-то выбирать и от чего-то отказываться, а также нести ответственность за свое решение.

Смотрите вместе фильмы.

Подростки девочки 13 лет обожают сериалы и просмотр фильмов. Почему бы не ввести традицию посещать кинотеатр вместе в субботу или воскресенье. Совместная дорога и поход в кафе до или после сеанса позволит пообщаться, обговорить дела предыдущей недели, построить планы на будущую. Это дополнительная возможность побыть вместе. Выбирайте поучительные фильмы, разбирайте ситуации, которые происходят с героями, обсуждайте их действия, решения и последствия выбора.

Выполняйте обещания.

Пожалуй, это самый важный пункт. Любые слова или обещания взрослого, должны быть подкреплены

действиями, иначе дети, в частности девочки 13 лет, будут поступать аналогично. Своим примером вы учите, как поступать в той или иной ситуации. Не выполнение обещаний, данных подростку, воспринимается им как негативное отношение, и в этом случае будет иметь обратную реакцию. Как растить дочь 13 лет так, чтобы она в будущем была честным открытым человеком, хорошим другом и опорой родителям? Учите на своем примере выполнять обещания!

Воспользуйтесь нашими советами и вам проще будет понять вашу тринадцатилетнюю дочку. Делитесь с ней своими переживаниями, ведите задушевные разговоры, проводите больше времени, ведь еще годок-другой и она станет взрослой девушкой, а этот сложный возраст окажется позади.

Ссылка на основную публикацию
Что делать при ротавирусной инфекции у ребенка
Абсолютно все родители встречались с этим возбудителем и болели ротавирусной инфекцией, которую в народе прозвали «кишечным гриппом». Но не все...
Что делать если у ребенка запоры в 2 года
Запор у малышей — нередкое явление. Причин может быть множество, от нарушения температурного режима, до врожденных аномалий кишечника. Обязанность родителей...
Что делать если у ребенка начинается насморк
Насморк — это восполнение слизистой оболочки носа, которое сопровождается рядом характерных симптомов. Не следует пугаться насморка, так как у маленьких...
Что делать при сердечной недостаточности когда не хватает воздуха
Нет ничего лучше, чем дышать полной грудью. Те, кто имеет с этим проблемы, со мной согласятся. Еще бы, ведь они...
Adblock detector